суббота, 17 марта 2018 г.

Мое личное мнение о монетизации

Попытался разобраться в информации, касающейся недавнего Постановления КабМина  Украины относительно монетизации льгот на бесплатный проезд.
Закон Украины "Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту"   в пункте 7  статьи 12 "Пільги учасникам бойових дій та особам, прирівняним до них" Раздела III  "ПІЛЬГИ ВЕТЕРАНАМ ВІЙНИ ТА ГАРАНТІЇ ЇХ СОЦІАЛЬНОГО ЗАХИСТУ"  гласит: "безплатний проїзд усіма видами міського пасажирського транспорту, автомобільним транспортом загального користування в сільській місцевості,  а також залізничним і водним транспортом приміського сполучення та автобусами приміських і міжміських маршрутів, у тому числі внутрірайонних, внутрі- та міжобласних незалежно від відстані та місця проживання за наявності посвідчення встановленого зразка, а в разі запровадження  автоматизованої системи обліку оплати проїзду - також електронного квитка, який видається на безоплатній основі".
На сколько я понял, изменять нормы этого Закона или других законов Украины может только Верховная Рада. Поэтому Постановление КабМина изначально нарушает  этот законодательный акт. Но реализацию и всю ответственность перекладывает на областную и местную власть.
"...1. Пільги будуть надаватися або в безготівковій (як зараз) або готівковій формі. Це норма Закону.
2. Рішення про «монетизацію пільг» буде приймати виключно місцевий орган влади. Зважаючи на те, що пільги на транспорт зараз фінансуються з місцевих бюджетів Кабінет Міністрів надав право саме місцевим органам вирішувати питання безготівкова/монетизована форма пільг.
3. Лише тоді, коли місцева рада прийме рішення про «монетизацію» вступає в дію і «Порядок надання пільг у готівковій формі...» який вчора був схвалений Урядом!
4. Ніяких обмежень у «30 поїздок в місяць» Уряд вчора не затверджував. Це дезінформація, яка вчора активно крутилася в ЗМІ. 
Вчора Уряд затвердив МІНІМАЛЬНУ соціальну норму. Це гарантія. Нижче якої місцевий орган влади не має право розраховувати монетизовану виплату пільговику!! Права людини мають бути захищені від свавілля місцевих чино 
5. Органам місцевого самоврядування надано право встановлюювати будь-яку кількість поїздок для пільговиків, але не меншу ніж мінімальна соціальна норма. Тобто, якщо міцева рада ухвалить рішення про монетизацію пільг, вона повинна встановити і відповідні соціальні нормативи."

Это подтверждает и  министр социальной политики Андрей Рева в комментарии 112 каналу, отвечая на вопросы по теме. Министр сказал, что вводить монетизацию или нет - право местной власти и что монетизация  не является обязательным требованием. 

В общем ясно, что реализация этой инициативы правительства  - головная боль местной власти, к которой возникают следующие вопросы.Во-первых. А не нарушат ли они, местные власти,  2-ую статью  "Законодавство про статус ветеранів війни та гарантії їх соціального захисту" Раздела I того же Закона Украины "Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту"   Законодавство України про статус ветеранів війни та їх соціальні гарантії", ы которой четко указано: "Нормативні акти органів державної влади  та органів місцевого самоврядування, які обмежують права і пільги ветеранів війни, передбачені цим Законом, є недійсними." 

Мне кажется, однозначно: грубо нарушат.
Во-вторых. А какая методика расчета и начисления? Индивидуально - не получится. У каждого льготника -свои расходы на проезд. У подавляющего большинства суммы на проезд намного превышают, чем определенные лимиты. 
Ограничится компенсацией на 30 поездок (примерно 120-150грн)? Эти копейки, не спасают и не помогут. Пусть лучше себе оставят. 
Будут вообще эти выплаты? Уверен- нет.
Поэтому вся эта монетизация - обыкновенное нарушение закона и прав льготников.
Что делать? Для нас - отстаивать свои права в случае принятия будь-какого решения местной властью этой монетизации  (суды, акции и т.п.).
Для  власти  - не заморачиваться над этой инициативой и отказаться вообще её  рассматривать и принимать. Да и денег в местных бюджетах и бюджете области лишних нет.
Для перевозчиков - точный учет количества пассажиров льготной категории и требовать от власти компенсации. Закупите и установите сканеры в своих автобусах,
которые бы сканировали документы льготника при проезде. И затем, отчитаясь по факту, требуйте компенсацию. Сколько льготников провез бесплатно- за такое количество и получи из местного бюджета. Деньги на компенсацию в бюджетах есть. А как, сколько и кому они уходят - вопросы к той же власти. Но это вопросы перевозчика, а не наши.
В общем, на сегодняшний день у меня сложилось такое понимание о нарушающем наши права решении КабМина и бестолковой реализации монетизации местными властями (если они решатся её провести).  Хорошего ничего не будет.

P.S. Возможно я что-то не так. Поправьте.

А. Трощий

Комментариев нет:

Отправить комментарий